Грудное вскармливание помогает улучшить микрофлору у младенцев

11 Декабря 2017 Наука
Грудное вскармливание помогает улучшить микрофлору у младенцев, получающих пробиотики

Ученые из Университета Калифорнии провели исследование, которое показало, что грудное вскармливание значительно улучшает состав микробиоты у детей, дополнительно получающих пробиотики, в отличие от детей, которые пробиотики не получали.

Во многом на состав микробиоты кишечника влияет питание ребенка. Ученые выяснили, что полезные бактерии, получаемые из пробиотических добавок, гораздо лучше приживались в составе микробиоты у младенцев, которые находились на грудном вскармливании.

В исследовании участвовали 66 женщин, кормящих грудью: 34 женщины дополнительно давали детям с 7-го до 28-го дня жизни пробиотик, содержащий штамм бифидобактерий Bifidobacterium longum subsp. infantis (B. infantis), а 32 женщины – нет. В течение 60 дней ученые собирали образцы фекалий младенцев и при помощи нескольких методов (секвенирование генома, количественная ПЦР и т.д.) изучали бактерии, которые в них содержались. Результаты показали, что у детей, которым дополнительно давали пробиотик, количество бифидобактерий, особенно B. Infantis, было значительно выше, чем у детей, которые не получали пробиотик, и эта разница сохранялась на протяжении 30 дней после того, как дети из первой группы переставали получать пробиотик.

Это связано с тем, что олигосахариды гликаны, содержащиеся в женском молоке, являются пребиотиками для бифидобактерий, то есть исследуемый штамм бифидобактерий способен использовать гликаны из женского молока в качестве питательного вещества. Поэтому бифидобактерии в составе микробиоты младенцев на грудном вскармливании стабильно заселяли кишечник и жили там дольше. У детей, получавших пробиотик, значительно улучшался состав микробиоты кишечника и биохимический анализ фекалий.

Состав микробиоты кишечника младенцев оказывает значительное влияние на их здоровье в дальнейшей жизни, снижая риск разных заболеваний, например астмы или рака. Особенно важную роль играют бифидобактерии: в исследованиях показано их участие в снижении воспаления кишечника, вызванного стрессом, и уменьшении проницаемости стенок кишечника, из-за которого токсины проникают в кровоток.

Исследование опубликовано в журнале mSphere.