Пробиотики помогут снизить давление

21 Ноября 2017 Наука
Пробиотики помогут снизить давление

Ученые из Массачусетского технологического института обнаружили, что пробиотики могут помочь в борьбе с повышенным артериальным давлением.

По их словам, препараты, содержащие полезные бактерии, предотвращают рост иммунных клеток, ответственных за процессы воспаления. Предыдущие исследования показали связь этих клеток с развитием гипертензии, хотя механизм процесса пока не изучен.

«Воспаление может приводить ко множеству разных заболеваний, хотя механизмы мы пока до конца не понимаем. По всей видимости, бактерии, которые живут в нашем кишечнике, связаны с уровнем воспаления», — говорит Эрик Элм, ведущий автор исследования, опубликованного в журнале Nature.

Более того, Эрик Элм и его команда обнаружили пробиотический микроорганизм, который снижает негативные эффекты высокосолевой диеты.

Исследование показало, что у мышей, которых кормили пищей с высоким содержанием соли, снижалось количество полезных бактерий в кишечнике, а уровень воспалительного процесса повышался, а вместе с ним и уровень артериального давления. Когда ученые накормили мышей пробиотиком, содержащим бактерии lactobacillus murinus, у мышей было отмечено снижение артериального давления.

Пробиотик пока испытали только на мышах, но в дальнейшем ему предстоят исследования на людях, и возможно, в скором будущем мы получим пробиотик, который помогает справляться с гипертонией. Исследования продолжаются.